Комета с двумя хвостами несется к Земле

17 декабря 2015 года жители Северного полушария смогут увидеть комету Каталина невооруженным глазом, когда она пересечет небесный экватор и перейдет из южной небесной полусферы в северную.

«Комета Каталина — комета из облака Оорта, открыта в октябре 2013 года Каталинским небесным обзором. С момента открытия комета большую часть времени провела в южных небесных широтах. Держа свой путь по созвездиям Тукана и Павлина, Центавра и Волка, небесная гостья одновременно приближалась к Солнцу и к Земле, отрастила хвост и прибавила в яркости, чем немало порадовала любителей астрономии в южном полушарии Земли. 17 декабря 2015 она пересекает небесный экватор и переходит из южной небесной полусферы в северную. Скорость кометы выше скорости убегания. Таким образом, это первое и последнее посещение кометой внутренних районов Солнечной системы. После встречи с Солнцем Каталина покинет планетную систему навсегда, отправившись в межзвездное плавание», — рассказала сотрудник Московского Планетария Людмила Кошман.

По словам специалистов, комета обладает двумя хвостами — газовым и пылевым — длиной 20 и 30 угловых минут соответственно.

По материалам ren.tv