Из глубин пояса Койпера получен первый снимок

Завершив свою миссию по изучению Плутона, станция New Horizons («Новые горизонты») отправилась в пояс Койпера. 2 ноября были получены первые фотографии внутреннего объекта пояса Койпера с относительно близкого расстояния.

Основной задачей станции «Новые горизонты» является объект 2014 MU69 размером около 45 километров в поперечнике. Он расположен в поясе Койпера, малоизученной области Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а. е. от Солнца) до расстояния около 55 а.е. от Солнца.

Как и пояс астероидов, пояс Койпера состоит из малых тел: материала, оставшегося после формирования Солнечной системы. Но в отличие от объектов пояса астероидов, которые в основном сформированы горными породами и металлами, объекты пояса Койпера представляют собой летучие вещества, такие как метан, аммиак и вода. С тех пор, как в 1992 году пояс был открыт, число известных объектов превысило тысячу; еще более 70 000 с диаметром свыше 100 км пока не обнаружены.

Сближение с 2014 MU69 должно произойти 1 января 2019 года. По пути к нему станция продолжает собирать данные о космических объектах. 2 ноября 2015 года при помощи камеры LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) была получена серия уникальных снимков, объединенных затем в анимированное изображение.

Станция New Horizons сфотографировала объект 1994 JR1 диаметром 150 километров, движущийся на фоне звезд, с рекордно близкого расстояния. В момент съемки «Новые горизонты» находились в 280 миллионах километров от 1994 JR1 и в 5,3 миллиарда километров от Солнца.