Экипаж Апполона слышал музыку с обратной стороны Луны (Видео)

Слышавшие лунную музыку: Юджин Сернан, Томас Стаффорд, Джон Янг.

Явлению, получившему название «alien moon music» (лунная музыка пришельцев), до сих пор нет достойного объяснения.

Научный канал (Science Channel) в передаче NASA’s Unexplained Files разбередил загадку почти 50-летней давности — поведал о музыке, которую астронавты Аполлона-10 слышали, пролетая над обратной стороной Луны. Сам факт НАСА почему-то держало в секрете до 2008 года. А в 2012 зачем-то «открылось» настолько, что даже выложило в открытый доступ аудио архивы всех лунных экспедиций, среди которых была запись и самой музыки и высказываний астронавтов, ее слушавших.

Экспедиция Аполлона-10, которая состоялась в мае 1969 года, была генеральной репетицией высадки на Луну. Юджин Сернан, Томас Стаффорд и Джон Янг (Eugene Cernan, Tom Stafford and John Young) проделали все необходимые операции кроме самой высадки и последующего взлета. Стафорд и Сернан перешли в лунный модуль, отстыковались, полетали рядом с командным модулем, вышли на низкую орбиту, часть которой проходила всего в 15 километрах от поверхности Луны.

Командный модуль Аполлона-10, снятый с лунного модуля.

И вот каждый раз, когда астронавты оказывались над обратной стороной Луны и связь с Землей пропадала, приемник лунного модуля начинал издавать странные звуки. Настолько странные, что их назвали «лунная музыка пришельцев» («alien moon music»).
Лунный модуль Аполлона-10, снятый с командного: раздельный их полет якобы и сгенерировал музыку.

— Слышишь это? — спрашивает Сернан Стаффорда. — Свистящий звук такой. У-у-у-у-у-у…

— Звучит как, ну, космическая музыка… Из дальнего космоса, — отвечает Стаффорд.

-Да, точно, странная музыка, — соглашается Сернан.

Астронавты не хотели докладывать на Землю об аудио феномене. Но потом решили, что наверное все-таки надо.

Эксперты НАСА полагают: музицировали конечно же не инопланетяне. Скорее всего странные звуки были порождены либо излучением радиолокатора, «прощупывающего» лунную поверхность, либо взаимодействием радиоволн от двух приемопередающих устройств — на командном и лунном модулях. Да и сам Сернан — непосредственный участник тех давних событий — комментируя их, вспоминал на днях: мол, звуки не столь сильно его взволновали, чтобы отнестись к ним серьезно. И он вполне удовлетворен объяснением про интерференцию радио волн.

Не удовлетворенным остался астронавт Аполлона-15 Ал Уорден (Al Worden). По его мнению, раз аппаратура записала эту «alien moon music», значит был ее источник, который так и не установили.

Загадку нельзя считать решенной, — полагает Уорден.

С другой стороны, феномен отнюдь не напугал НАСА, которое вскоре отправило на Луну Нейла Армстронга, Эдвина (Базза) Олдрина и Майкла Коллинза. А потом еще 6 экспедиций.

Докладывали ли астронавты о музыке? Неизвестно. А вот о странном свечении они сообщали.

Из кратеров кто-то пускает лучи света

Когда Аполлон-11 был уже на орбите Луны, астрономы из немецкого Института космических исследований заметили в телескоп свечение в кратере Аристарха. Информацию передали в США. Оттуда — астронавтам.

Примерно такие фонтаны света видели на Луне.

— Эй, Хьюстон!- вещал в ответ Нейл Армстронг. — В кратере есть область, которая сильнее освещена, чем остальное. Кажется, она немного флюоресцирует…

— Рассматриваю ту же область, — подтверждал второй член экипажа Базз Олдрин. — Один вал кратера кажется более освещенным…

Кстати, в начале октября 1967 года астроном Алан Харрис увидел желтое пятно, перемещавшееся по Морю Спокойствия со скоростью порядка 80 километров в час. И именно в это место сел «Аполлон-11».

Во время экспедиции »Аполлона-16» в 1972-м году сначала вспыхнул кратер Цензорин. А потом из кратера Аристарха ударил столб света, который рос со скоростью более километра в секунду. Прежде чем исчезнуть, он дотянулся до высоты в 160 километров и примерно за три минуты передвинулся на 60 километров в сторону.

В 1972 году опять отличился Юджин Сернан, который все-таки высадился на Луну в составе экипажа Аполлона-17. Еще находясь на орбите вместе с Харрисоном Шмиттом и Рональдом Эллвином, он доложил о странных вспышках, наблюдаемых на поверхности Моря спокойствия. Астронавты заметили световые пятна и полосы. В том числе и перемещающиеся.

Уже высадившись, Шмитт и Сернан увидели яркое сияние над ближайшим кратером. Будто из него били световые фонтаны.

Астронавты зарисовали удивительное явление. Тем самым подтвердили: странностей на Луне действительно полно. И они отнюдь не иллюзии, как пытались представить многие скептики.

Природу свечения помогли объяснить явления, которые выглядели совсем уж фантастическими. И астрономы, и астронавты рассказывали: вдоль кратеров иной раз метет метель. Видели здесь и облака. А приборы космических аппаратов фиксировали нечто вроде ветра — какое-то движение.

Лунная метель — пыльная, — уверены сейчас ученые. Более крупная пыль парит прямо над поверхностью, мелкая поднимается высоко в небо — порой на десятки километров. Она может долго и затейливо летать в неоднородном электрическом поле за счет электростатических сил. Может с высокой скоростью перемещаться горизонтально.

Самое удивительное, что пыль способна порождать те самые световые явления. Например, лучи над кратерами. К такому выводу пришли Тимоти Стабс, Ричард Вондрак и Уильям Фаррел (Timothy J. Stubbs, Richard R. Vondrak, and William M. Farrell) — исследователи из лаборатории межзвездной физики НАСА (Laboratory for Extraterrestrial Physics at NASA’s Goddard Space Flight Center), которые смоделировали поведение пыли на Луне.

— Крупицы пыли электризуются за счет солнечного ветра, ультрафиолетового и рентгеновского излучения, — объясняет Стабс. — На дневной стороне пыль заряжается положительно, на ночной — отрицательно. Она начинает левитировать и перемещаться. По сути возникают потоки плазмы, которые иной раз и становятся фонтанами. Они возникают как раз над кратерами. И светятся.

Кстати, совсем не исключено, что потоки ионизированной пыли генерировали ту самую alien moon music, долетавшую до экипажа Аполлона-10.

Источник: kp.ru