Ребенок и компьютерные игры

0
385

«На дворе двадцатый век, а у нас одна пара валенок на двоих» — эту цитату из любимого мультфильма смело можно перефразировать на современный манер, однако вместо такой необходимой для Матроскина обуви сейчас — компьютер. Не секрет, что им пользуются все, — от мала до велика, и наличие одного «железного друга» в доме уже скорее признак бедности, чем норма. Другое дело, для чего он используется.

Старшее поколение с его помощью, зачастую, работает и общается. Молодежь так же использует «комп» для знакомства, переписки, как средство коммуникации. Младшее поколение обращается к нему при выполнении домашних заданий и, конечно же, для развлечений. Многие считают, что все компьютерные игры вредны. С этим можно поспорить, как с психологической, так и с педагогической точки зрения. Игры бывают разными. Например, если вам необходимо выучить домашние задания для 4 класса, то на сайте Childdevelop.ru/worksheets/tag-klas4 собраны различные практические задачки и обучающие материалы, которые помогут школьникам научиться определять время, играя, выучить таблицу умножения и многие другие увлекательные игры-занятия.

Психологи неоднократно высказывались об опасности возникновения зависимости и об отстранении ребенка с не устоявшейся психикой от реальности (или перепутывание их). «Зависимость» возникает не сразу (для того, чтобы она образовалась должно пройти время), и имеет конкретные причины, среди которых:

  • недостаток общения (как со стороны сверстников, так и со стороны старших)
  • отсутствие выхода энергии (ребенок не знает, чем ему заняться)
  • тяжелый климат в семье (ребенок сознательно уходит от реальности).

Поверьте, дети, которыми родители занимаются с рождения, предоставляют им различные виды проведения досуга, навряд ли станут часами просиживать в «батлах».С психологической точки зрения существуют опасные и не опасные игры. К опасным относятся игры, приводящие к перестройке личности на девиантный тип (ребенок привыкает к насилию, получает удовольствие от, к примеру, убийства) – это всякого рода «стрелялки», «бродилки» и т.д.

Безопасными могут быть логические и развивающие игры, игры — социализации и пр. Педагоги склонны рассматривать компьютерные игры как развивающие (те, которые у психологов – безопасны) и «засоряющие» (т.е. противоположные по смыслу).Как распознать «зависимость»? Ребенок, для которого перестало существовать все на свете, кроме компьютера (крайняя степень запущенности), – агрессивный, тревожный, избегающий общения, отрицающий все остальные способы проведения досуга.

Внимательный родитель сразу заподозрит смену приоритетов, а безразличный — не будет заниматься исправлением ситуации. Как же быть, если вы заподозрили неладное?

  • Во-первых, найдите причину, почему Ваш ребенок отрицает реальность и уходит в фантазию, и по возможности, устраните ее.
  • Во-вторых, ни в коем случае не запрещайте, а советуйте, общайтесь.
  • В-третьих, постарайтесь ограничить время пребывания за компьютером.

Переключите внимание ребенка на другую, не менее интересную для него затею (хотел в спортивный кружок – пожалуйста, мечтал о домашнем животном – вот оно, решил заняться рукоделием, пением, танцами, да чем угодно – не препятствуйте, а поощряйте).

  • В-четвертых, больше проводите времени вместе, замените компьютерные игры на настольные или подвижные для всей семьи.

Это не только переориентирует Вашего ребенка, но и сдружит семью, улучшит микроклимат, а значит – добавит счастья.