Первое десятилетие существования YouTube показало: бесплатный контент может приносит прибыль

0
80

Наследие YouTube распространяется широко за пределы первопроходца в видео-революции Интернета. 10-летний сайт предоставил возможность для  активистов высказывать мнения,  демонстрировать  таланты или просто смотреть любимые клипы, фильмы, слушать музыку.

Быстрый рост YouTube показал, что влиятельные  СМИ могут быть построены вокруг бесплатного контента, предоставляемого пользователями интернет-услуг. В духе свободного обмена, популяризированного YouTube, давайте вспомним несколько моментов первого десятилетия сайта.

Потенциал YouTube стал очевиден осенью 2005 года, когда реклама обуви Nike стала первым видео на сайте, набравшим 1 миллион просмотров.  В 2007 году около шести часов видео передавалось на YouTube каждую минуту. Теперь, же каждую минуту на YouTube загружается около 300 часов видео, или около 432,000 часов в день. Это означает, что для просмотра всего видео, размещенного на YouTube за день, потребовалось бы около 49 лет.

Большинство ТВ и кинокомпаний  изначально негативно отзывались о YouTube, утверждая, что  успех сайта вытекает из его слабого контроля над пиратским видео. YouTube упорно отрицал свою вину и, в качестве защиты, указывал на свою политику удаления пиратского видео, когда об этом просили владельцы авторских прав.

В связи с необходимостью дополнительной мощности и правовой защиты, основатели YouTube решили продать компанию. В 2006 году велись переговоры о сделке с Google.  Первоначальная цена покупки была  установлена ​​на уровне  1,65 миллиардов. Но стоимость акций поднялась, и на момент закрытия сделки в ноябре 2006 года окончательная цена составила  $1,76 миллиарда.

На основе оценки инвесторов ведущей службы видео подписки Netflix, если бы YouTube была независимой компанией, вероятно, ее стоимость была бы, по крайней мере, $20 миллиардов.