Продвижение сайта 2017 против 2012: что изменилось за 5 лет

0
159

Желание занять верхние позиции в выдаче поисковых систем актуально во все времена. Но требования, предъявляемые к сайтам со стороны Яндекс и Google, постоянно меняются. Понимание современных тенденций в продвижении сайтов и регулярное отслеживание изменений в поисковых алгоритмах – огромный шаг на пути в ТОП.

Веб Сфера

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА СОВРЕМЕННЫМИ МЕТОДАМИ

Новые тренды в SEO-продвижении

С 2012 года до настоящего времени принципы SEO претерпели существенные изменения. Выполнение представленных ниже требований облегчит продвижение интернет-ресурсов в 2017 году.

  1. Версия сайта под мобильные устройства.Поисковые системы приветствуют адаптивную верстку. В апреле 2015 Google запустил алгоритм поискового ранжирования Mobile-Friendly. В октябре того же года впервые предложен новый формат страниц AMP, позволяющий ускорять их загрузку на мобильных устройствах до 85%. В феврале 2016 Яндекс внедрил похожий алгоритм «Владивосток».
  2. Учет голосового поиска при подборе семантики.Технология стабильно набирает обороты. По информации Google, сейчас голосовым поиском активно пользуется 20% аудитории. Улучшается качество распознавания запросов. За 2 года процентное количество ошибок снизилось с 25 до 8.
  3. Переход на HTTPS.О предпочтении сайтов с защищенным протоколом передачи данных Google заявил в 2015. Использование SSL-соединения особенно актуально для интернет-магазинов. Это как минимум вызовет дополнительное доверие пользователей. Как максимум – улучшит позиции сайта.
  4. Использование расширенных сниппетов.Грамотная микроразметка сделает представление сайта в результатах выдачи поисковиков более привлекательным. Расширенный блок описания поможет сформировать позитивное мнение о странице и увеличить посещаемость.
  5. Повышение количества социальных сигналов.Соцсигналы – это лайки, репосты и другие упоминания информации с сайта. Отражают уровень пользовательской заинтересованности и могут косвенно влиять на ранжирование веб-страниц. Прямое воздействие социальных сигналов на продвижение официально отрицается представителями Google.

агентство интернет-маркетинга

Посетить сайт агентства интернет-маркетинга — web-sphera.ru

SEO-приемы, которые перестали работать

Далее перечислены некоторые популярные тактики, которые к настоящему времени утратили актуальность.

  1. Продвижение неестественными обратными ссылками.В апреле 2012 года Google внедрил Penguin («Пингвин»). Результат: больше половины попавших под санкции сайтов – от покупных ссылок с ключевыми словами. Со временем влияние алгоритма усиливалось. Известно о выходе 6 обновлений, последнее из которых, Penguin 4.0, с сентября 2016 работает в реальном времени. В мае 2015 Яндекс разработал фильтр «Минусинск». После первой волны пострадали 488 сайтов. По состоянию на сентябрь 2015 хуже ранжироваться стали 3683 интернет-ресурса.
  2. «Переспам» текста в угоду поисковикам.С начала 2015 стартовал запуск системы искусственного интеллекта RankBrain от Google. Постепенно результаты выдачи поисковых систем перестают формироваться на основе количества совпадений ключевых слов. На первый план выходит распознавание смысла введенных пользователем фраз и связь понятий. В ноябре 2016 Яндекс запустил аналогичный алгоритм «Палех». В марте 2017 вступил в силу «Баден-Баден», требующий писать тексты, ориентированные на людей.
  3. Избыточное структурирование статей заголовками h1- h2- h3.Известно об экспериментах с заголовками, неоднократно проводимых в течение 2016 года. Перестановка местами h1- h2- h3 и использование нескольких h1 в тексте не повлияли на позиции сайта. Это свидетельствует о низком весе заголовков в оптимизации. Их наличие необходимо оправданной структурой текста, но не более того.

При комплексном подходе и наличии определенных навыков достичь ТОПа выдачи реально! Важно четко понимать, какие мероприятия эффективны для продвижения сайта, а что способно лишь навредить.